Второй текст разговора с мошенником. Расшифровка

Оцените статью

Совсем недавно я уже публиковал расшифровку разговора с телефонным мошенником. Судя по комментариям, оценкам и просмотрам статьи, делаю вывод, что этот материал оказался для вас полезным. Он хорошо и наглядно показывает то, как именно действуют мошенники, чтобы заставить жертву пойти на действия, которые приведут к потере денег.

Вот ещё одна расшифровка (для тех, кто любит слушать, а не читать, в комментариях приложу ссылку на скачивание аудиофайла).

***

Жертва: Алё! Ал-о-о-о!.. Здравствуйте!

Мошенник: Здравствуйте, Ирина Михайловна. Технический отдел вас беспокоит. Меня зовут Константин. По поводу вашей карты составлена заявка на сегодняшний день. Вам удобно разговаривать?

Жертва: Говорите.

Мошенник: Что?

Жертва: Говорите, говорите.

Мошенник: Карта под рукой у вас, Ирина Михайловна?

Жертва: Да, под рукой.

Мошенник: Всё дело в том, что у нас проводились мероприятия по модернизации оборудования самостоятельных платёжных систем — таких, как банкоматы. Поменялась полностью программа. К сожалению, это и послужило техническим сбоем в одном из серверов. В настоящее время лицевые счета клиентов, принадлежащих к данному серверу, находятся на стадии экстренной блокировки. А всё потому, что более ста заявлений поступило на момент сегодняшнего дня о том, что с карт клиентов списывались незаконным путём денежные средства.

Жертва: У меня ничего не списывалось. У меня всё в порядке.

Мошенник: Нет, я вам сейчас говорю не про вашу именно карту, а про карты клиентов нашего банка. Руководство банка приняло решение о экстренной временной блокировке проблемного сервера. И порядка 40 тысяч счетов на данный момент не активны. Именно поэтому мы вас беспокоим, Ирина Михайловна. Скажите вы будет продолжать пользоваться картой нашего банка?

Жертва: Конечно, буду.

(её кто-то отвлекает)

Мошенник: Алло?

Жертва: Да, я буду, конечно, продолжать…

Мошенник: Алло, вы меня слышите?

Жертва: Да, я слышу, я говорю, буду продолжать…

Мошенник: Хорошо, я сейчас приведу вашу карту в активное действие, а также произведу установку защиты от незаконных списаний, чтобы ваши денежные средства находились у вас под контролем. Это обязательный пункт службы безопасности (неразборчиво) новая программа. Сейчас мы проведём двухэтапную процедуру авторизации. Процедура авторизации заключается в том, что сотруднику банка необходимо (неразборчиво) информацию о клиенте, а также визуальную информацию по карте. Наши клиенты зачастую путают визуальную информацию с конфиденциальной. Запомните, Ирина Михайловна, конфиденциальной информацией является пин-код, с помощью которого можно обналичить денежные средства с вашей карты. Данную информацию сотрудники банка никогда не спрашивают. А визуальной информацией являются цифры, которые отображены на обеих сторонах карты, с помощью которых обналичить денежные средства невозможно. В случае утери карты, если злоумышленник воспользуется данными цифрами, он не сможет совершить никаких денежных операций с помощью данных цифр. Именно в этом и заключается вся разница в визуальной информации и конфиденциальной. Первый этап процедуры авторизации: ваша фамилия Ов-ова Ирина Михайловна? Верно?

Будет полезно знать:  Обнаглели. Мошенничество с ремонтом техники

Жертва: Конечно.

Мошенник: Первый этап процедуры авторизации пройден успешно. Второй этап процедуры авторизации: назовите номер своей карты, по две цифры.

(пауза, неразборчивый разговор на фоне)

Жертва: Ну, вообще, эти данные не предоставляются… Я не имею права… Сейчас, допустим, в полиции со мной…

Мошенник: Ирина Михайловна, я же вас проконсультировал, что является визуально…

Жертва: Я понимаю! Но сотрудник полиции сейчас со мной сидит и говорит, я такого вообще не имею права делать…

Мошенник бросил трубку.

***

Это довольно типичный разговор мошенника с потенциальной жертвой. Как видите, у него явно заранее составлен какой-то текст на бумажке, который он проговаривает, тщательно, вежливо и более-менее грамотно. Его текст напичкан разными техническими терминами, но любой специалист скажет, что это полная и нелогичная ерунда. Однако, человека несведущего мошенник может обмануть, иначе бы не занимался этой «работой».

Жулик придумал каких-то два вида информации — визуальную и конфиденциальную. Причём, налегает именно на то, что одну из них НИКОМУ нельзя рассказывать. Видимо, он в курсе, что многие люди об этом знают. Но не все могут сразу вспомнить, КАКАЯ ИМЕННО информация не должна разглашаться ни сотруднику банка, ни кому-то ещё.

На это и весь расчёт. Пин-код жертва не скажет. Зато скажет номер карты, а потом четыре цифры с обратной стороны — CVV.

Как ни странно, мошенник сказал правду: с помощью этих цифр обналичить деньги никто не может. Но! С их помощью можно перевести деньги, куда угодно, а уже потом обналичить :-)

Запомните: информацию о своей карте НЕЛЬЗЯ говорить НИКОМУ.

Не ведитесь на разводы! Будьте счастливы! Ваш Антимошенник.

Ваш Антимошенник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий