Звонит банк или мошенники? Как не стать обманутым.

Оцените статью

Всем привет! В последнее время участились случаи звонков клиентам банков с официальных номеров телефонов, которые используют финансовые учреждения. Как понять звонит вам банк или же мошенник? Как не стать жертвой обмана? Об этом поговорим в сегодняшней статье.

Прежде чем я мы начнём, подпишитесь на канал, что бы первыми получать полезные статьи!

Так например, в последнее время я всё чаще слышу от своего окружения и в принципе людей на улице и в интернете, что кто-то был обманут и со счёта в банке сняли n-ую сумму денег. Кто-то усомнился в словах и действиях звонящего и вовремя прекратил телефонный разговор. Чаще всего речь идёт о том, что звонят с номера 900, а этот номер принадлежит "Сбербанку", но это не удивительно, ведь "Сбербанк" самый крупный в России с самым большим числом клиентов, а значит потенциальных жертв мошенников. Так или иначе, но мошенники в наше время становятся умнее. Порой им помогают даже сотрудники банков, но всё чаще их успех базируется на развитии новых технологий. К примеру, мошенники сейчас стали использовать виртуальные АТС (автоматическая телефонная станция) и специальные программы, что позволяет им менять входящий номер на совершенно любой другой, какой необходим!

В каких случаях звонит банк?

Банк может позвонить вам лишь для того, чтобы рассказать о новых предложениях, напомнить о долге по кредиту, продлить страховку. Также банк может позвонить для подтверждения какой-то операции и т.д.

Любые другие звонки с номеров банков уже должны вызывать как минимум сомнения.

Какую информацию может запросить банк?

Банк имеет право уточнить ваше ФИО, адрес регистрации, дату выдачи паспорта (не номер!!!), последние четыре цифры карты.

Банк не вправе спрашивать ПИН-код вашей карты. Также банк никогда не спросит CVV2/CVC-код. Логин и пароль от мобильного банка не должен спрашивать никто из сотрудников финансового учреждения. Код из смс от банка тоже не вправе узнавать.

Как понять, что звонит мошенник?

Как я уже писал выше, мошенники могут звонить с номера банка благодаря новым технологиям. Отличить звонящего от сотрудника банка не так уж и сложно! В первую очередь необходимо уточнить по какому вопросу вам звонят. Далее, исходя из ответов, сделать соответствующий вывод. Если звонит мошенник, то он наверняка может знать о вас какую-то информацию. Вопросы от звонящего могут сводиться к тому, что вам нужно сообщить номер карты, какой-либо код, о которых говорилось выше и т.д. Аргументировать могут тем, что карту необходимо заблокировать из-за хакерской атаки, чтобы избежать незаконного снятия средств, к примеру. Доводов у них может быть масса! Мошенники тоже не стоят на месте и постоянно развиваются!

Будет полезно знать:  Пагубные последствия неуплаты кредитов

Если не уверены, что звонят из банка, что делать?

Если какой-либо вопрос от звонящего показался вам подозрительным, то необходимо немедленно прекратить разговор, дабы избежать неприятных последствий. Проверьте, не было ли совершено каких-то сомнительных операций с вашей банковской картой или счётом. Если вы всё же сообщили какую-либо конфиденциальную информацию, сразу же звоните по официальному номеру в банк и сообщите о произошедшем.

Если вам понравилась статья ставьте лайк и делитесь ею с друзьями, если не хотите, чтобы пострадал кто-то из родных и близких вам людей. Ваш репост может предотвратить чью-то потерю денежных средств. Обязательно расскажите о данном виде мошенничества пожилым людям окружающим вас, так как они чаще остальных становятся жертвами обмана.

Материал из канала Контроль Денег

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий